8 (727) 334-17-56   или Перезвонить Вам?
8  ( )  
Посоветуем, поможем, примем заказ!

Корзина пуста

Самое время что-то купить
например Комплект Locus GSM MOBI-900 Mini (усилитель с антенной)

 
Ваш город
 
 
 

Как нас найти

 

Звоните нам

+7 (727) 392-23-19

+7 (727) 392-23-19

Приезжайте к нам

Казахстан, г. Алматы,

Жандосова 2, офис 109/а,

индекс: 050040 (на карте)

Аксессуары для фотокамер

Идеальный фотогардероб
Владелец зовет свой аппарат непременно «сонечкой» или «николушкой» (в зависимости от производителя), радостно снимает жучков-червячков на родных шести сотках и составляет график работы над портфолио всех своих друзей и знакомых. Но когда первый ажиотаж проходит, новоявленный горе-фотограф начинает замечать, что не все благополучно «в датском королевстве»: этот снимок — слишком темный, тот — «балует» эффектом «красных глаз». В этот роковой момент и происходит деление людей с камерами на две группы. Первые, махнув рукой, продолжат создавать шедевры из серии «я и памятник», и так и останутся любителями. Вторые потихоньку потянутся в стан профессионалов, пытаясь понять, как же сделать фотосъемку качественнее, интереснее и техничнее.

Конечно же, самый простой и доступный способ улучшить снимок — обработать его на компьютере в Photoshop. Но опытные фотографы к этому приему относятся с некоторой долей презрения: дескать, «после драки кулаками не машут» — думать нужно во время нажатия на спуск затвора, а не после. О том, как «махать кулаками» в нужное время и в нужном месте, т.е. об аксессуарах, которые пригодятся непосредственно при съемке, мы и попробуем рассказать.

Фотовспышки

Одна из главных проблем при съемке — недостаток освещения. Больше всего неудобств от этого испытывали и испытывают фотографы, снимающие на пленку: если в цифровой камере проблему можно решить простым увеличением чувствительности фотосенсора, то в пленочной приходится вставлять кассету с более чувствительным фотоматериалом. Но и владельцам «цифры» приходится несладко — попробуйте-ка снять концерт любимой группы в небольшом, полутемном, плотно занавешенном дымом клубе!...

Помимо этого, использование фотовспышки помогает смягчить тени при съемке в солнечный день или в случае контрового освещения, когда фон или фоновый свет гораздо ярче, нежели снимаемый объект. Сложно обойтись без нее и в художественной фотографии, когда расположение источников света непосредственно влияет на качество снимков.

Кто-то скажет, что современные фотокамеры уже оснащены вспышками. Зачем нужны дополнительные? Так-то оно так, да не так. Дело в том, что у встроенных в фотоаппарат источников освещения — весьма скромные возможности. Во-первых, они не обладают достаточной мощностью и не могут в одиночку справиться с темнотой. Во-вторых, эти вспышки совершенно не мобильны — они светят прямо «в лоб» объекту съемки, не позволяя «играть» с тенями. Кроме того, они расположены слишком близко к оптической оси объектива, что является причиной появления на снимках зловещих «кровавых» бликов даже в глазах самых добродушных тетушек. Режим борьбы с этим не совсем приятным эффектом есть в арсенале практически каждой камеры, однако его эффективность далека от стопроцентной.

Для тех фотокамер, которые не оснащены «горячим башмаком» или синхроконтактом для подключения вспышки, выпускаются специальные, автономные модели. Они крепятся на специальную площадку, на нее же через гнездо для штатива устанавливается фотоаппарат. Срабатывают эти вспышки по импульсу от встроенного в камеру источника света. Освещение дозируется на основании данных встроенного в лампу датчика. Фирменные автономные вспышки изначально настроены под особенности фотокамеры, а продукты сторонних производителей предполагают необходимость пользовательской настройки (если возможности ручной регулировки установок нет, лучше отказаться от приобретения такой вспышки — высока вероятность того, что камера с ней работать не будет). Поэтому прежде, чем начинать активное их использование, придется потратить некоторое время на согласование двух устройств.

 Наибольшей популярностью пользуются более традиционные лампы-вспышки — те, что подключаются непосредственно к фотоаппаратам. Их производством занимаются как производители фототехники, так и сторонние компании. Фирменные устройства гарантируют четкую поддержку всех заявленных в техническом паспорте устройства режимов освещения и функций, но при этом стоят дороже, чем менее именитые аналоги других марок. Это вовсе не означает, что последние откровенно хуже (по некоторым параметрам они могут даже превосходить фирменных конкурентов!), просто официальные производители их не признают, и документацией, необходимой для правильной работы «своей» фотокамеры с «чужой» вспышкой, не делятся. Поэтому при покупке вспышки «со стороны» желательно протестировать ее на совместимость с фотокамерой в разных режимах работы.

Выбор вспышки (профессионалы со мной согласятся) — дело очень важное. Ни в коем случае не стоит гнаться за сверхновыми моделями: не каждый фотоаппарат может использовать все возможности вспышки, так что нет смысла переплачивать за ненужные функции (конечно, если вы не Билл Гейтс).

При выборе фотовспышки необходимо обратить внимание на основные характеристики устройства. В первую очередь — на ведущее число. Это основной показатель импульсного осветителя. Число обозначает максимальное расстояние, на котором возможна эффективная подсветка объектов. Следующий по важности момент — возможность вспышки. Чем больше у нее степеней свободы, тем лучше. Они необходимы для создания более мягкого освещения, устранения резких теней (как это бывает при вспышке «в лоб») и придания объема объекту съемки. Полезно обратить внимание и на такой параметр, как угол освещения. Он должен соответствовать характеристикам оптики, которая используется в фотокамере. Если фотовспышка освещает меньший участок пространства, чем тот, который охватывает объектив, при съемке могут возникнуть обидные «провалы» в темноту по краям фотографий.

Необязательной, но весьма полезной возможностью является дистанционное управление вспышкой. В этом случае лампу не обязательно вставлять в «горячий башмак» или подключать к синхроконтакту — ее вообще можно поместить на расстоянии от фотокамеры. Команда на срабатывание отдается ведущей вспышкой фотокамеры (у большинства аппаратов — встроенной), что позволяет одновременно использовать несколько осветительных приборов. Вместе они могут создавать более объемное освещение кадра. Приятно, что в последнее время возможность дистанционного управления стала появляться и в любительских компактах, так что творческие возможности обладателей сравнительно недорогих фотокамер существенно возросли.  Цены на различные модели фотовспышек варьируются от 100 до 500 долларов США.

 

Штативы

Эти нехитрые приспособления, которые в народе называют «треногами», стали неизменными спутниками фотоаппаратов с момента появления фотографии. Эволюция коснулась их меньше всего — изменились материалы, узлы, но основополагающий принцип действия остался неизменным: три «ноги», на которые устанавливается камера, должны надежно зафиксировать ее в пространстве.

 

 Сегодня масса производителей предлагает свои продукты. Среди лидеров рынка можно выделить Gitzo и Manfrotto, штативы которых пользуются заслуженным уважением фотографов, но и стоят при этом не дешево.

При выборе штатива необходимо учитывать максимально возможную нагрузку на него (вес фотокамеры с установленными на нее аксессуарами) — чем тяжелее фотокомплект, тем прочнее и крепче должен быть штатив. Следует обратить внимание и на головку штатива. У профессиональных моделей головки сменные, у более простых «голова» и «ноги» соединены воедино. Неплохо, если штативная головка снабжена уровнем, который позволяет выставить камеру в четко горизонтальное положение — это весьма удобно при съемке панорамных изображений.

Очень важно, чтобы площадка, на которую устанавливается камера, была съемной. Это добавляет мобильности при съемке. Какие-то кадры можно делать со штатива, а какие-то — с рук. При этом процесс снятия и установки камеры на треногу займет считанные секунды.

Главным критерием в оценке качества штатива является его устойчивость. Для этого конструкция должна быть хорошо центрирована и сбалансирована (выполнение этого пункта лежит на совести конструкторов), телескопические «ноги» должны четко фиксироваться в любом выдвинутом положении, а их наконечники — обеспечивать хорошее сцепление с поверхностью, на которую штатив устанавливается. Устойчивость штатива — тоже «палка о двух концах». С одной стороны, согласно законам физики, чем больше вес конструкции и ниже центр тяжести, тем она устойчивее. С другой стороны, огромному количеству фотографов приходится носить штатив с собой, следовательно, возникает необходимость в уменьшении его размеров и веса. Золотая середина кроется в легких сплавах и (или) композитных материалах, которые позволяют сделать конструкцию легкой и удобной. Вопрос с ее утяжелением решается просто — фотографу достаточно повесить сумку с оборудованием на специальный крючок центральной штанги.

После устойчивости второй по значимости является, пожалуй, эргономика. Вообще, удобство — это параметр довольно субъективный, во многом обусловленный привычками. Поэтому покупка штатива — это как приобретение костюма: все решает примерка. Его высота — немаловажный фактор. Согласитесь, не совсем удобно человеку ростом 180 см пользоваться штативом 150 см. Так и до искривления позвоночника не далеко!

Очень важным критерием для профессиональных фотографов является скорость сборки/разборки штатива. В значительной степени она зависит от конструкции зажимов «ног». Вариантов их реализации не так уж и много, но у всех моделей есть свои нюансы. Даже в линейке одного производителя могут встречаться различные технологические решения. В погоне за оперативностью все же не стоит забывать, что «ноги» должны обеспечивать надежную фиксацию и складываться произвольно.

Иногда хорошей альтернативой штативу может послужить монопод, конструкция которого состоит из одной штанги. Двумя другими опорами служат ноги фотографа. Одним из главных достоинств монопода является легкость, компактность и высокая оперативность в работе. Эта простая и мобильная конструкция будет весьма полезна при съемках длиннофокусной оптикой, однако полностью заменить штатив она не сможет. Стоимость штативов в зависимости от производителя и характеристик может составлять от 20 до 1000 долларов.

Конвертеры, насадки, фильтры

Это совсем не идентичные понятия, но мы их объединили в один раздел по той причине, что каждое из этих устройств тем или иным образом взаимодействует с оптической системой фотокамеры. Договоримся, что будем вести о них речь применительно к любительской технике.

Практический каждый производитель предусматривает использование различного рода дополнительных насадок, которые могут расширять функциональные возможности устройства. Однако не все фотокамеры имеют возможность работать с дополнительными аксессуарами для оптики. В эту категорию попадают в первую очередь имиджевые фотоаппараты и камеры бюджетного класса. Но даже если к понравившейся вам камере можно присоединять адаптеры, необходимо обязательно уточнить у продавца, как именно это происходит, потому что для многих моделей необходим специальный адаптер (переходник), который, конечно же, стоит дополнительных денег. По большей части, в России можно найти продукцию фирм Raynox и Kenko.

Конечно же, совершенно необязательно скупать все конвертеры и фильтры, которые представлены на прилавках цифровых магазинов. Все зависит от того, что вы планируете снимать. Например, если необходимо увеличить угол зрения объектива, скажем, при пейзажной или интерьерной съемке, пригодится широкоугольный конвертер. Если же не хватает оптического увеличения (приближения), то здесь стоит подумать о приобретении телеконвертера. Для улучшения режима макросъемки существуют специальные линзы (лупы), которые позволяют фотографировать объекты в увеличенном виде. Правда, за универсальность приходится расплачиваться. Все конвертеры усложняют оптическую систему объектива, в результате чего падает его светосила. При ярком освещении можно этот эффект и не заметить, а вот при съемке в сумраке он может оказаться фатальным, так как увеличение выдержки неизбежно приведет к потере резкости в кадре.

Все эти принадлежности являются специализированными. Как правило, они выпускаются компаниями-производителями только для родной фототехники. Однако существует класс более универсальных аксессуаров — светофильтры. Некоторые любительские компактные камеры изначально снабжены резьбой под светофильтр. Для остальных необходимы упомянутые выше специальные адаптеры. В любом случае, перед покупкой узнайте диаметр резьбы объектива своего фотоаппарата — примерить на месте не удастся, так как продаются все подобные оптические приборы намертво запечатанными.

 Для чего нужны светофильтры? В первую очередь, для защиты любимого и такого нежного объектива от грязи и механических повреждений. На современные линзы объективов наносятся очень тонкие пленки просветления, которые легко повреждаются, что неминуемо сказывается на качестве снимков. А замена такой линзы технически невозможна! В сервис-центре в лучшем случае предложат установить новый узел, стоимость которого может достигать половины стоимости самой камеры, в худшем — предложат ознакомиться с новыми моделями фотоаппаратов.

Для защиты оптики камеры от подобных напастей можно использовать нейтральные либо ультрафиолетовые фильтры. Они никоим образом не ухудшают оптические характеристики объектива, однако выручают в экстренной ситуации, и при этом стоят всего 12-20 долларов (сравните со стоимостью ремонта объектива!). Плюс ко всему, ультрафиолетовый фильтр отсекает паразитную часть спектра, которая в определенных условиях съемки может вызвать нежелательные эффекты на снимках.

Еще один полезный фильтр — поляризационный. Принцип его работы основан на свойстве некоторых поверхностей (стекло, вода, пластик и другие) поляризовать падающий на них свет. Невооруженным глазом мы его видим в виде бликов, которые, естественно, отображаются и в кадре. С помощью этого фильтра можно эффектно запечатлеть прозрачность воды, сделать снимок через стекло (например, при съемке с улицы будет детально передан интерьер помещения) или просто избавиться от дымки на небе при съемке пейзажа. И никаких бликов!

Стоит упомянуть еще об одной важной конструкции — бленде. Ее задача — защищать объектив от паразитной боковой засветки. Не все любительские камеры имеют возможность ее использовать, поэтому в качестве импровизированной «заслонки» может выступить рука. В случае покупки конвертеров придется «раскошелиться» на сумму около 100 долларов.

Пульты дистанционного управления

Подобные решения давно уже прижились в фотографическом мире. Они являются эволюцией фотографического тросика (в свое время был такой своеобразный способ «удлинения» кнопки спуска).

Сразу же необходимо уточнить, что не все камеры способны работать с данными устройствами. Сторонние производители также не занимаются выпуском альтернативных продуктов. Пульт ДУ, как правило, приобретается отдельно, однако существуют примеры, когда его поставляют в стандартной комплектации.

 Конечно, современные устройства куда более удобны, нежели их механические аналоги. Иногда разработчики оснащают их дополнительными функциями, их кнопки спуска различают половинное или полное нажатие (по аналогии со спуском затвора у камер), присутствует возможность зуммирования, предварительного поднятия зеркала и другие.

Применяются пульты ДУ (как проводные, так и беспроводные) обычно при макросъемке, съемке портретов, т.е. в тех ситуациях, когда кадр статичен.

Wi-Fi модули

Это направление в последнее время все чаще заявляет о себе. Некоторые производители (например, вечные соперники Canon и Nikon) уже успели отметиться даже камерами любительского (!) уровня со встроенной функцией беспроводной передачи данных. Для профессиональных камер разрабатываются специальные адаптеры, и вполне вероятно в ближайшем будущем подобная возможность потеснит прижившийся ныне USB-интерфейс.

Что осталось за кадром

Есть ряд привычных, но очень полезных вещей. К их числу относятся шейные и кистевые ремешки, а также сумки. При кажущейся примитивности они играют очень важную роль по обеспечению сохранности камеры.

 

 Если выбор сумки не продиктован исключительно имиджевыми соображениями, то очень важно, чтобы она была мягкой внутри, но при этом имела упругий каркас. Как показала последняя московская зима, не лишним будет и наличие слоя теплоизоляции. Для защиты от пыли и влаги необходим надежный замок, наличие влагозащитного капюшона тоже не помешает.

Что касается ремешков, то здесь важнее само их использование. Необходимо принять за правило либо всегда вешать камеру на шею, либо надежно фиксировать на запястье. Зачастую фотографам приходится работать в почти экстремальных условиях — на концертах, презентациях, выставках, когда вокруг находится большое количество людей, каждый из которых может толкнуть снимающего или запнуться о ногу штатива. Смотреть, как падает на асфальт устройство ценой пусть даже в несколько сот долларов, — занятие не из приятных. Ремешок позволит сохранить в целости тонкую оптику камеры.

 Осталось немало аксессуаров, о которых мы не успели рассказать. Их выпуск для компактных камер не имеет той массовости, что для зеркалок. В последнем случае объем, количество предложений и разновидностей несоизмеримо выше. Все эти устройства, конечно же, значительно облегчают техническую сторону фотосъемки. Но, как говорил сказочный король в старом кинофильме «Золушка», «никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, сердце — справедливым», а фотографа — талантливым.

03.04.2013  |  

Добавить комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! Также Вы можете войти с помощью соц.сетей:

 
 

Покупайте с уверенностью!

 

Нашли ошибку?

Текст ошибки: 

""


Закрыть